travel

Летние каникулы — часть 2: Все, чего вы не знали про остров… Ре

А я почти уверена, что вы о нем совсем ничего не знали. Знатоки, молчите и не булькайте)) Я много слышала о том, что это волшебное место, что там потрясающие пейзажи, что океан сбивает с ног своей энергией, что это рай для велосипедов, что старый город похож на вылепленные декорации к фильму и так далее и так далее. И вот, наконец, этим летом мы с островом Ре познакомились лично. И я пропала…

Ре. Просто Ре. Как до, ре, ми, фа… Просто-напросто Ре. Маленькое название большого чуда. Я была там всего один день. И несмотря на мутную пелену страшной головной боли, сквозь которую я смотрела на остров, он все равно он остался в моей памяти ярким пятном. Но обо всем по порядку…

Первую часть нашего двухнедельного отпуска мы с Клеманом провели в Ницце, о чем я уже писала вот здесь. А вторую — в Ля Рошель. И из Ниццы, и из Ля Рошель мы успели поездить в близлежащие города и насмотрелись что на южное, что на западное побережье Франции. Всего о летних каникулах у меня запланировано 4 публикации. Это вторая 🙂 Я хотела сначала утрамбовать все максимум в два поста, а потом решила, что кусочек лета никому не повредит в октябре или даже в ноябре — смотря как я буду чередовать темы в блоге.

Чтобы вам было удобнее и легче воспринимать информацию про остров Ре, просто откройте карту и посмотрите, где он находится. С материком он соединен длиииииинным мостом. Мы добирались сюда на машине из Ля Рошель. Минут 25 — и вы на месте. Вообще доехать сюда можно тремя способами:
— на личном транспорте (оплата за въезд через мост с 1 автомобиля — 16 евро);
— на автобусе (6 евро с человека);
— на велосипеде (бесплатно).
Логичнее всего приехать сюда на автобусе и уже на месте взять напрокат велосипед — здесь их море на каждом углу. И просматривая фотографии дальше, вы поймете, почему).

Я начну с самого главного — с отлива. Я никогда не видела ничего подобного в жизни, наверное потому, что никогда раньше не видела океан вот так прямо перед собой. Мы припарковали машину у самой крайней точки острова, предварительно проехав его от начала до конца, насквозь. Здесь стоит маяк. Здесь же у парапета стоят и фотографируют бесконечную бесконечность туристы. Мы потусовались с ними секунд тридцать и пошли влево, вдоль берега,а потом спустились и на сам берег…

Видите, на чем я стою? А теперь кликните вот сюда, и увидите, что было бы не этом месте, не будь отлива 🙂

В тот день было очень жарко, и вы теоретически можете себе представить, какой насыщенный запах моря стоит в воздухе, когда солнце облизывает обнаженное дно со всеми его водорослями, камнями, покрытыми мхом, и устрицами, любезно оставленными океаном на виду. Самые отважные (и опытные) местные (на фото выше видно человечка чуть правее от центра фотографии) с самого утра собирают их в свои ведерки, обеспечивая себе тем самым роскошный и совершенно бесплатный обед 🙂

Я сейчас вспоминаю это утро, и даже не понимаю, как я там не грохнулась нигде в обморок, потому что такой дикой мигрени у меня не было уже очень-очень давно. Наверное, мощь красоты природы не дала мне сломаться, как бы высокопарно это ни звучало)

Остров Ре от начала до конца удивительно живописный, и велосипед вам здесь нужен просто позарез — без него вы ничего не посмотрите. Пока мы ехали в машине, я видела и виноградники, и пастбища, по которым скачут неоседланные лошади, и старые, ухоженные церквушки, и тысячи закоулков с такими красивыми жилыми домиками (не домами — домиками), что хотелось мысленно сфотографировать каждый…
Мы приехали сюда только на 1 день вместе с семьей Клемана — будь мы вдвоем, мы бы увидели гораздо больше всего. Хотя, этот тот редкий случай, когда даже за такой короткий промежуток времени можно окончательно и бесповоротно влюбиться в место.

На фотографиях выше — вид на отдаленный пляж. Мы приехали с купальниками и полотенцами, но… отлив.

Это бухта, вокруг которой кучкуются рестораны — в одном из них мы обедали. Блюдо с морепродуктами размером, наверное, с меня было еще одним решающим фактором (после двух таблеток) облегчения моей головной боли))

К слову об устрицах: вернитесь к карте и посмотрите, что рядом с островом Ре находится остров Олерон — здесь, на самых лучших устричных фермах, выращивают самые-самые лучшие устрицы. Если вы хоть раз попробуете устрицы Марен-Олерон, сравнивать с ними другие будет уже сложно 🙂

Про велосипеды все чистейшая правда. Я думаю, их на острове Ре даже больше, чем людей)) И какие красивые — стоят, позируют, даже как будто общаются между собой. Шепчут что-то друг другу на ухо: «Смотри, нас опять фотографируют — втяни раму!»

Я ходила, смотрела по сторонам и думала — место волшебное-волшебное-волшебное… только, наверное, уже через три дня мне бы стало здесь скучно. Наверное, не все волшебные места — это места идеального отдыха. Я не люблю разделений по типу «отдых для пенсионеров» и «отдых для молодых». Предположим, я не занимаюсь активными видами спорта, и в отпуске меня не тянет кататься на водных лыжах или попробовать себя в виндсерфинге. Предположим, мой тип отпуска — это никуда не спешить, вкусно есть, много гулять и пить вино по вечерам. Значит ли это, что я пенсионер? 😀

Остров Ре однозначно нужно увидеть хоть раз в жизни, если есть такая возможность. Но провести здесь свой отпуск я бы советовала тем, кому хочется тишины, покоя и постоянно меняющихся но при этом бессменных пейзажей…

Мальвы. На острове Ре этих длинных веток с большими розовыми цветами — по десять штук на каждом углу. У каждого крыльца, под окнами, вдоль дорог, мощенных брусчаткой, в узких переулках, на адресных табличках — это один из символов острова. В Париже прямо перед нашим домом через дорогу целая клумба усажена мальвами, и Клеман иногда с такой нежной ностальгией говорит, что для него это некий символ детства, когда они с родителями летом ездили отдыхать на Ре.

Для меня это тоже символ детства. Моих семи-десяти лет, когда только началась школа, когда еще жива была моя бабушка, когда эти длинные ветки с большими розовыми цветами были гораздо выше меня…

Здесь все такое уютное и маленькое… Меня не покидало ощущение, что я не просто гуляю по улицам, а заглядываю и в окна, и в саму жизнь чужих мне людей. Так не хотелось нарушать эту полуденную тишину.

Но как же там красиво… На следующий день после этой поездки мы вернулись в оглушающий Париж. Который в обычное время вообще не кажется мне ни шумным, ни суетливым. Но на таком контрасте… Когда из скорого поезда ты вываливаешься на вокзал Монпарнасс, со всей этой толкотней, сумками и билетами на метро, остров Ре маячит в памяти, как умиротворяющий буддистский храм.

Не помню, когда я последний раз так много, активно и вдохновенно фотографировала. То есть, вы понимаете, насколько меня прокачало место, если я даже облезлую штукатурку нашла необходимым запечатлеть)) А если без шуток, я очень рада, что отпуск закончился именно на такой ноте. Даже Ля Рошель на фоне острова Ре кажется мегаполисом, что и говорить о Париже. После таких поездок хочется путешествовать и видеть новое еще больше. В моем случае — хочется побольше поездить по самой Франции. Не то чтобы я не думала об этом раньше, просто впервые в жизни воочию убедилась, насколько это многогранная страна.

Хотела рассказать вам о ближайших поездках, но не буду 😛 Сама жду-недождусь новых городов и потрясающих видов!

И кстати о видах: готическая церковь Сан-Мартан-де-Ре стала открытием не только для меня, но, как оказалось, и для родителей Клемана, которые ездят сюда всю жизнь и ни разу этой церкви не видели и, уж тем более, на нее не поднимались)) К своему стыду и моему глубочайшему удивлению))

«Левее! Левее, говорю! Да не упаду я! Фоткай уже!» — краткое содержание диалога с Клеманом вперемешку с бесконечным смехом))

Я очень люблю смотреть на город, любой город, с высоты. Недавно на прогулке я спросила одну из своих гостей, поднималась ли она на крышу Нотр-Дам, потому что оттуда совершенно потрясающий вид на Париж. И она ответила, что нет, ведь и так уже была на других крышах в других европейских городах. Каждому свое, конечно… Но я не понимаю, как можно сравнивать вид на Будапешт, вид на Лондон, вид на Барселону, Рим, Париж… Это как сравнивать разные цвета радуги.

Я сейчас готовлю публикацию о смотровых площадках и крышах Парижа, и для меня это такая трепетная, особая тема, ведь чувство, которое охватывает меня, пока я смотрю на город с высоты, это ни с чем несравнимое чувство… В копилку моих крыш в ближайшую неделю добавятся еще, как минимум, три штуки. Надеюсь, вы так же заохаете и заахаете, как это делаю я каждый раз, глядя на крыши, маленьких, как муравьи, людей, плавно движущиеся автомобили, солнечный свет, отражающийся от окон, облака, мосты, перспективы улиц…

Остров Ре с крыши церкви похож на кусок подрумяненного пирога…

В такие моменты в таких местах я понимаю, как мне сильно повезло с Клеманом — только он никогда не вмешивается в мой момент созерцания. Не трогает меня, не липнет, как банный лист, не болтает без умолку, не ноет, что ему надоело, не дергает, не шутит, вообще ведет себя так, будто он и есть эта крыша, на которой я стою. Спасибо ему за него самого.

Ну потому что нельзя трогать человека, который ищет линию, где небо сливается с морем. Нельзя ни о чем спрашивать человека, чьи волосы прямо здесь и сейчас танцуют с ветром. Нельзя надоедать тому, кто разговаривает со всеми этими крышами и с самим собой…

В конце дня стало пасмурно, и пошел дождь. И вместе с ним окончательно прошла моя головная боль. В море было особенно много яхт. Мы стояли в порту у высокого парапета и смотрели, как они отдаляются от берега, становятся все меньше и меньше…

Я так и не нашла линию, где небо превращается в море. И до сих пор не постирала свое синее платье, на котором собрана пыль всех крылечек и стен домов на острове Ре…