food, travel

Другой Кипр вместе с гастрокемпом VDVOEM

Для усиления эффекта можно было бы, конечно, сейчас взять и соврать: мол, «я не ожидала от этой поездки слишком много, и каково же было мое удивление, когда…» Бла-бла-блааааа. Но нет. Когда дата моего перелета была окончательно утверждена, я начала потихоньку ерзать от нетерпения, ведь я видела, ЧТО происходило на прошлогоднем кемпе VDVOEM в Италии. И ожидать меньшего от Кипра было бы не то что странно, а даже как-то обидно по отношению к Маше Лединой и Андрею Клименко, которые всем этим действом управляют.

Мне очень лестно, что везде, куда бы я сейчас ни зашла в Киеве, кого бы ни встретила, мне говорят, что смотрели мои сториз, и от них одни сплошные «ох» и «ах». Спасибо большое, друзья. Мне правда очень сильно хотелось передать вам атмосферу этого приключения по максимуму. И судя по всему, у меня получилось.

Я уже давно не делала таких публикаций в блог и честно — очень соскучилась по этой работе. Сегодня вас ждет полное погружение в мои четыре дня на чудесном острове Кипр, со всеми его разнообразными пейзажами, местными вкусами и колоритом. Но есть одно условие. Перед прочтением вы возьмете и отставите в сторонку все, что слышали о нем раньше. Потому что единственная вещь, глобально объединяющая всех, кто бывал на ленивом отдыхе на Средиземном море, это предвзятое отношение к популярным курортам и всему, что с ними связано. Но сегодня я покажу вам другой Кипр)

Готовы?

ДЕНЬ 1

Подробную программу нашего кемпа вы можете посмотреть вот здесь. Там же, в самом низу, есть поверхностный фотоотчет с кемпа в Италии, и поверьте — его уже хватит для того, чтобы захотеть поесть. Кстати, извините сразу — да, вам много раз захочется встать и сходить к холодильнику))

В стоимость программы включены абсолютно все активности, проживание, трансфер из аэропорта и обратно, все поездки по острову, вся еда и вино, все рестораны и ежедневный фотоотчет от профессионального фотографа Лены Грозы — короче все, кроме перелета. За эту поездку я потратила сверху всего 20 евро — да и те в аэропорту, на сладости)) Хотела бы купить вино на роскошной винодельне, где мы были, но во-первых, я приехала с ручной кладью, а во-вторых, после почти пяти лет во Франции я уже успокоилась по этому поводу. В Киеве всегда есть Гудвайн. Да и, как сказал Андрей, действительно — в отпуске, бывает, пьешь что-нибудь и думаешь «ну какое изумительное вино», а потом привозишь его домой — и вообще никак. Все обусловлено контекстом и ценностью, которой мы сами наделяем момент.

Итак, в аэропорту Ларнаки Андрей встретил нашу группу на микроавтобусе и повез в сторону обеда. По пути мы остановились на перекус фруктами с видом на камень, у которого, по легенде, Афродита вышла из пены морской. А дальше был собственно сам обед. Тут нужно сделать оговорку, насколько здорово у ребят распределены обязанности: Андрей все эти дни возил нас по острову и по ходу рассказывал о местной природе, о людях, особенностях быта — в общем, был нашим проводником. А Маша в это время готовила еду и вместе с декоратором проекта Юлей Богайчук готовила для нас каждый раз новую локацию для обеда или ужина. Завтраки каждый день были на вилле.

Сейчас на Кипре пора сбора урожая пшеницы, и по полям, как детальки конструктора, разбросаны цилиндры собранных колосьев. На одном из таких полей, на одном из таких цилиндров нас и ждал красивенный и очень вкусный стол с сендвичами, маринованными (руками Маши) артишоками, дынями, клубникой и холодным белым вином.

Друзья, прошу вникнуть, насколько все продумано за вас от начала до конца. Эта поездка — лучшее, что может случиться с людьми, которые не хотят напрягаться планированием, поиском вкусных ресторанов и лучших мест с лучшими видами. Я просто в шоке от того, как красиво и слаженно Маша с Андреем все продумали. Едем дальше.

Перед заездом на виллу мы остановились в апельсиновом саду и сами собрали ящик фруктов, из которых потом по утрам делали себе фреш. А вот, собственно, и наш красивый дом на время кемпа — Wave Villa:

Мне и моей соседке Ане достался номер на втором этаже с видом на море. В принципе, все номнаты на вилле — с видом на море. И, ровно как сказано в программе кемпа: все закаты действительно были наши! Фотографии виллы также есть на сайте.

Надеюсь, вы поймете, что я не фотографировала каждую тарелку с каждой подачей. Вам остается лишь быть абсолютно уверенными — профессиональные руки Маши Лединой готовят так, что хочется съесть все, вместе с приборами. Это было фееричное гастрономическое приключение, особенно для тех, кто любит рыбу и морепродукты. На Кипре грех не воспользоваться благодатным расположением самого острова и не насладиться дарами Средиземного моря.

ДЕНЬ 2

Я очень люблю завтраки. Это мой любимый прием пищи и время, когда можно себя ни в чем не ограничивать. Андрей варил для нас идеальный кофе, и как же чудесно к нему подходила традиционная кипрская выпечка, чаще всего — с соленой начинкой. Не обошлось без сыра,  овощей, греческого йогурта и горячо любимых мною авокадо. Короче, по Машиным завтракам я буду очень скучать.

Первым пунктом назначения нашей программы стала маленькая сыроварня, где готовят традиционный для Кипра сыр халуми. Не повторяйте моих ошибок и не обувайте эспадрильи — мои и так были слабы, а от мокрого пола в сыроварне почти совсем разлезлись. Но это нормально — на производстве высокая влажность и повышенное внимание к гигиене, поэтому пол постоянно мокрый.

После сыра самое время перейти к вину 🙂

В инстаграме я писала, что винодельня Vlassides, на которую мы ездили в тот день, похожа на музей современного искусства. И это чистая правда. Стекло, бетон и полный минимал в дизайне. Конечно же, была дегустация. Но рассказывать о ней — как учиться играть на фортепиано по комиксам. И кстати о вкусе самого отпуска — все время на острове мы пили местное Ксинистери. В Киеве его купить нельзя, просто потому что его не экспортируют с Кипра. И я даже рада, что не привезла его с собой домой — пусть оно так и останется ассоциацией с этой поездкой)

Чтобы не путаться в показаниях, не буду пытаться вспомнить точное название деревни, где мы были после винодельни, потому что впечатлений море, и за эти четыре дня все немного перемешалось. Обед Маша и Андрей организовали для нас в таверне, где подают традиционные греческие закуски — мезе. Как правило, их на столе бывает порядка 25 штук (нет, я не опечаталась), но нас пощадили, и всего их было, кажется, десять. Салаты, намазки, хумус, ризотто и другие вещи, которые запомнил мой язык, но не запомнили уши)) Из таверны мы медленно выкатились и поехали домой. Маша пообещала «легкий ужин». Но сердце чуяло неладное…

На легкий ужин дома нас ждала клубника, обернутая в лепестки вяленого мяса, маринованные артишоки, молодая спаржа (я могла бы сама съесть весь этот поднос, так вкусно), чипсы из кейла, цветки тыквы, жаренные в кляре, запеченный халуми и огромное блюдо оливок. На десерт — «плавающий остров» с маракуйей (взбитые белки в английском креме). В общем, смешная была шутка про «легкий ужин», Маш! Мы все оценили!)))

ДЕНЬ 3

Самый яркий день для меня, потому что нигде я не бываю так счастлива, как у моря. На пирсе нас уже ждала лодка и ее капитан 🙂 Jaws dropped. Пока мы прогуливались вдоль побережья, для нас ловил диких устриц и морских ежей еще один потрясающий мужчина — Вангелис, владелец ресторана Old Town, где мы ужинали в тот же вечер. И параллельно на вилле Маша готовила осьминога, чтобы вместе с декоратором Юлей успеть довезти его и весь реквизит в бухту, где у нас был намечен обед. Повторяю — все продумано до мелочей.

Когда мы высадились в бухте, на месте все уже было готово:

Кукурузный крем-суп с королевскими креветками, пюре из батата с осьминогом и апельсины в сиропе с карамелизированным имбирем на десерт. И розовое вино. И море. И тишина. И все это ТАК красиво оформлено!..

Я посчитала, сколько бы стоил такой отдых, если бы мы отдельно платили за прогулку по морю, за поездки на машине, за все рестораны и домашние ужины, за проживание, за дегустацию вина с экскурсией по самой винодельне, за ловлю устриц, за ежедневные полноценные фотосъемки, за трансфер в аэропорт и за дополнительные услуги (такси, доставку, консьерж-сервис, да что угодно), это был бы не то что золотой, а платиново-бриллиантовый отпуск. Не говоря уже о том, что никто не носился бы с нами, как с ближайшими родственниками, как это делали Маша с Андреем. Ребята, браво вам и огромное спасибо!

Вечером в ресторане Вангелис готовил для нас особенное меню. Это так подкупает, когда ты знаешь, что ко всем гостям кемпа относятся по-особенному именно за счет хороших отношений между самим шефом (и владельцем по совместительству) и Машей с Андреем. В итоге он еще и продал нам восемь литров оливкового масла собственного производства — кажется, все, кроме меня, увезли с собой в Украину по бутылочке.

ДЕНЬ 4

Самым теплым в нашей программе, на мой взгляд, было посещение пекарни и приготовление хлеба собственными руками. Я, к сожалению, не месила тесто, потому что отрастила себе очень длинные ногти, но вот некоторые из гостей кемпа с удовольствием это делали. Через несколько часов, после того как тесто осталось подниматься, а потом отправилось в печь, мы вернулись на обратном пути на виллу и забрали то, что сами испекли. Два вида типичного для Кипра хлеба: один с оливками, мятой и луком, другой с кунжутом. Обе буханки я привезла домой и уже ела на завтрак яйца пашот с поджаренными ломтиками кипрского хлеба.

После пекарни мы заехали на старую мельницу, где мука перетирается в каменных жерновах, и понаблюдали за деревенским бытом. В многочисленных поездках вдоль и поперек острова Андрей не раз обращал наше внимание на придорожные лотки с продуктами — продавцов нет, но есть банка, куда ты сам кладешь сумму за товар по указанной на нем цене. На мельнице все то же самое — можно купить чечевицу, миндаль, яйца, муку и расплатиться, положив деньги в коробочку на столе. Никакого контроля. Все на чистом доверии. Великодушный комплимент человечеству — авансом, за порядочность.

Заспиртованные змеи в бутылках — это домашние обереги.

Дальше по плану был заезд в ресторан, название которого я, к сожалению, не помню. Шеф вышел поздороваться с нами (вон он, с бородой, за работой) и удалился на открытую кухню. Это был момент, когда впечатлений и еды в тебе за всю поездку накопилось так много, что хотелось откинуться на спинку стула и просто помолчать. Запивая нежнейшую дорадо белым Ксинистери.

Вилла стоит наверху небольшого обрыва, и внизу есть бухта и свой отдельный пляж. Я не купалась во время морской прогулки, потому что не хотела спускаться в воду прямо с лодки. А вот на нашем пляже окунулась. Season open.

P. S. Купальник у меня прошлогодний, из Women’s Secret.

На финальном ужине все было так сказочно, даже слова сложно подобрать. Путь от виллы к бухте очень близкий, но не в том случае, если туда нужно спустить всю мебель, тяжелые столы, посуду, декор, холодильник с вином, развесить гирлянды… По крутым ступенькам, сквозь заросли, в густых сумерках. Как много внимания команда VDVOEM уделяет деталям, как сильно выкладывается, и как же это все в итоге красиво. Как я и говорила в начале, мы сами наделяем моменты определенной ценностью. И тут как раз невозможно было не сделать этого.

Маша и Андрей сейчас снимают фильм о Кипре для своего YouTube-канала VDVOEM, и каждый из нас, восьми гостей, рассказал на камеру свои впечатления от кемпа. К слову, с нами все это время был и видеограф — Оля Вареник. С нетерпением ждем плоды ее работы. Так вот, когда я перед камерой говорила, что же для меня этот кемп, не могла придумать ничего лучшего, кроме как «ЛЮБОВЬ». Все, что Маша и Андрей делают, как они это делают, как снимают свои ролиики, как делали кемп в Италии, как провели его на Кипре, и как в дальнейшем сделают его в Бельгии в октябре этого года… Как они выбирают локации, еду и вино, как говорят обо всем этом, как относятся к своим гостям, — это самая настоящая любовь. К еде, к месту своего обитания, к людям, к жизни.

Все это было прекрасно. Абсолютно прекрасно, за исключением одного момента, совершенно несвязанного с организацией кемпа и его наполнением: я поехала туда одна. А ехать нужно непременно парами. Друзья, какое же это чудо — делить весь этот чистый гедонизм на двоих с человеком, которого любишь. Это и освежает, и встряхивает, и сближает, и дает возможность посмотреть друг на друга новыми глазами. Но даже если вам не надо смотреть друг на друга по-новому, нужно ехать парой. За вас все решено, все придумано и разлито по бокалам. Никаких напрягов с планированием, прокладыванием маршрутов — просто приезжаете и отдаетесь в руки Маши и Андрея. Не могу дождаться, когда будет известна программа кемпа в Бельгии на октябрь.

Сильно рекомендую вам подписаться на YouTube-канал VDVOEM — именно там будут анонсы ближайшего кемпа и, конечно, новые и новые ролики о путешествиях Маши и Андрея. Это раз. Два — приезжайте к ним на эко-ферму в Климовку, под Киевом. Красивейшее место, где не слышно городского белого шума, еда, как всегда, самая вкусная, а времяпровождение самое душевное. Подробнее — на сайте.

Если вам кажется, что я очень сильно рекламирую проект, то вам не кажется. Меня разрывает на части. Я хочу, чтобы кемпы VDVOEM стали символом того самого идеального НЕтуристического, вкусного отдыха, где по-настоящему можно расслабиться и получить удовольствие. Не потому что ты за все заплатил гору денег, и поэтому тебя везде водят за ручку и опекают, а потому что все сделано с любовью, и ты искренне желанный гость  проекта.

Желаю Маше и Андрею сил и вдохновения на то, чтобы придумывать чудеса и дальше. Вы потрясающие. Благодаря вам, на Кипре остался кусочек моего сердца, в Киев приехали лишние полтора килограмма веса. Хорошо, что не в Италию я к вам съездила, ой как хорошо)))